Сегодня мы рассмотрим нюансы реализации идеи, предполагающей открытие салона красоты для домашней живности. Задумка в первую очередь интересна соискателям недорогих и быстро окупающихся проектов. Предлагаем рассмотреть преимущества и недостатки этого проекта и конкретные советы, как открыть салон красоты для животных с нуля. Представленные в материале расчеты помогут составить бизнес-план и воплотить идею в жизнь.
Содержание
Оценка перспективности бизнес-идеи, связанной с открытием парикмахерской для домашних питомцев
К очевидным достоинствам бизнес-идеи можно отнести отсутствие жесткой конкуренции и сезонности, необходимости в каких-то специфических знаниях, громоздком и дорогостоящем оборудовании.
Не будем скрывать, в мегаполисах груминг-салоны уже имеются, но их настолько мало, что говорить о давлении со стороны конкурентов не приходится, конечно, если они не будут работать за стеной.
О перспективности проекта говорит и то, что ежегодно пополняются ряды владельцев собак и кошек. Многие представители такой аудитории охотно делегируют уход за своими питомцами профессионалам.
Финансовая сторона проекта
Стартовые инвестиции – 460 тыс. р. Каждый месяц в виде прибыли в рассматриваемом начинании реально получать 100 тыс. р. При таком раскладе капиталовложения оправдываются через 15-17 месяцев, максимум – за полтора года.
Основные статьи затрат, тыс. р.:
- легализация деятельности – 10;
- оснащение объекта оборудованием – 165;
- проведение ремонтных работ и облагораживание интерьера – 100;
- продвижение услуг – 50;
- оборотный капитал – 100.
Что касается текущих затрат, деньги отчисляются на:
- аренду помещения – 80 тыс. р.;
- обновление и пополнение запаса материалов – 10 тыс. р.;
- коммуналку – 10 тыс. р.;
- рекламную компанию – 30 тыс. р.;
- телефонию и прочие средства связи – 3,5 тыс. р.,
- ФЗП (фонд заработной платы) – 55 тыс. р.
Величина амортизационных отчислений – 2,5 тыс. р., непредвиденных расходов – ориентировочно 7 тыс. р.
Легализация начинания
Выбирая правовую форму ведения бизнеса, связанного со стрижкой домашних животных, ставку лучше сделать на ИП. Приоритетная система налогообложения – ЕНВД.
Портфель необходимой документации представлен:
- заполненной формой заявления;
- документом, в котором прописаны актуальные коды статистики;
- договорами, заключенными с работниками, арендодателем, поставщиками, коммунальными службами;
- свидетельством, выдаваемым налоговиками;
- сертификатами качества.
Если не планируете ставить дело на широкую ногу, то можно работать и в качестве самозанятого. В таком случае можно даже не арендовать помещение, сэкономить на зарплате. Бегать по инстанциям, собирая документы, тогда тоже не придется. С отчетностью тоже будет значительно меньше проблем.
Материальная база
Один из факторов, осложняющих поиск подходящей базы для салона – жесткие требования, предъявляемые к помещению.
Лучшее место для запуска проекта – центральная часть населенного пункта. В принципе, заведение способно приносить солидную прибыль и в новом жилом массиве. Чем ближе к объекту будет главное транспортное сообщение, тем лучше.
Для небольшого заведения достаточной площадью будет 100 кв. м. В нем должна присутствовать холодная и горячая вода, вентиляционная система. Канализационная система дополнительно оборудуется улавливателями шерсти, работники обеспечиваются душевыми кабинками, а животные ванными.
Набор необходимого оборудования состоит из:
- трех мощных фенов – 42 тыс. р.;
- процедурного стола – 13 тыс. р.;
- трех стригальных машинок – 12 тыс. р.;
- мебели – 30 тыс. р.;
- инструментария для обрезки когтей – 20 тыс. р.;
- дезинфицирующей УФ-лампы – 8 тыс. р.;
- оргтехники – 45 тыс. р.
Стоимость зеркал, элементов декора – 10 тыс. р., косметики – 10 тыс. р., полотенец и спецодежды – 20 тыс. р.
Рабочий штат салона красоты для животных
Конечно, желательно сразу нанять пару опытных специалистов – грумеров. Их общий ФЗП составит порядка 50 тыс. р. Планировать штатную единицу для уборщицы нет смыла. Дешевле нанять стороннего работника на половину или четверть ставки – 5 тыс. р.
Текущие затраты, связанные с оплатой труда, станут меньше, если должностные обязанности возьмет на себя инициатор проекта. Работа такого сотрудника состоит в диалоге с потенциальными и фактическими клиентами, поставщиками, а также в продвижении услуг.
Можно обойтись и без штатного бухгалтера. Дешевле обратиться в аутсорсинговую компанию.
Рекламная компания
С целью привлечения первых клиентов, формирования стабильной клиентской базы правильнее воспользоваться местной печатной периодикой, возможностями интернета, социальными сетями, тематическими форумами, наружной рекламой, в том числе баннерами и вывесками.
При наличии свободных средств полезными станут объявления на местной радиостанции, телеканале.
В идеале нужен и свой сайт.
Большую пользу принесут листовки, если оставлять их в зоомагазинах, ветеринарных аптеках и клиниках.
Бизнес-проект, стоимостью полмиллиона рублей, не считается дорогим, а срок окупаемости в 1,5 года – длительным. Поэтому идею по открытию салона красоты для животных можно считать перспективной. Реализовать ее с нуля будет несложно. Сделать это можно и в мегаполисе, и в провинциальном городе, особенно если это областной центр. Вас приятно удивит небольшая конкуренция и наличие постоянной клиентуры. А общение с братьями нашими меньшими сделает ваш бизнес приятным для души.