Как создать видимость работы в офисе: советы не только для ленивых

Умение создавать видимость интенсивного труда на рабочем месте пригодится не только лентяям. Нередко бывает, что сотрудник, который пашет глубже, больше и старательнее, в глазах начальства выглядит менее ценным кадром, чем его коллега, банально умеющий пускать пыль в глаза. Нередко для продвижения по карьерной лестнице и повышения зарплаты приходится лезть в глаза и демонстрировать вою занятость и значимость. Если вы опасаетесь, что вас обойдет менее трудолюбивый соперник, вам пригодятся собранные в данной статье советы, как создать видимость работы в офисе.

 

Совет первый: приходите раньше, уходите позже

Соблюдая трудовой распорядок, вы демонстрируете ответственный подход. Но начальству наверняка понравится ваше рвение, если вы будете приходить чуть раньше начала рабочего дня, уходить – чуть позже его окончания.

Но только не переусердствуйте, чтобы у окружающих не сложилось мнения, будто вы просто не справляетесь со своими обязанностями, поэтому вам и приходится задерживаться. Говорите, что утром вам нужно настроиться на работу, потому что в начале рабочего дня предстоят серьезные переговоры, важная встреча. Или что необходимо освежить информацию перед совещанием, еще раз все проверить. Задерживаясь, говорите, что вам необходимо завершить начатый этап работы или какую-то задачу необходимо решить срочно.

При этом на самом деле, когда находитесь в офисе одни, можете посвящать свое время не работе, а чтению, общению с друзьями по телефону или в соцсетях. Только заходите в них со своего гаджета, так как корпоративный трафик может контролироваться.

как сощдать видимость работы в офисе

Совет второй: не держите стол пустым

Аккуратность – хорошее качество. И когда на столе нет ничего лишнего, работать иногда бывает проще. Однако у человека, который решает сразу много задач, разрывается между важными делами, рабочий стол априори не может быть пустым. Папки с бумагами, органайзер, доска с записками-заметками – все это необходимо заваленному делами работнику. Так пусть все это будет и на вашем письменном столе.

Кстати, на рабочем столе компьютера тоже целесообразно держать не пару-тройку ярлычков, а значительно больше. Только не располагайте их хаотично, иначе это затруднит пользование ПК. Ваша задача – не усложнить себе работу, а продемонстрировать свою крайнюю загруженность.

заваленный бумагам стол

Совет третий: имитируйте загруженность бумагами

Если у вас на столе будет лежать всего одна толстая папка с бумагами или несколько почти пустых, изобразить загруженность делами у вас не получиться. Лучше держать несколько заполненных папок. Отведите отдельные папки под переписку с клиентами, поставщиками, коллегами и начальством, и заполняйте их, перемещая отработанные материалы вниз, но не выбрасывая их. Папки быстро станут пухлыми, при этом вам это не будет мешать работать.

Зато как здорово будет перебирать их на глаза у начальника или коллеги, докапываясь до нужной. Сразу же видно, что вы работаете с таким объемом информации, что у любого другого мозг взорвется!

Кстати, удалять отработанные документы с рабочего компьютера тоже не стоит. Архивируйте, храните, пока не переполнится память. В итоге вы получите основание написать служебную записку о недостатки памяти для хранения информации, с которой работаете, и начальство поймет, насколько вам приходится нелегко.

стопки документов

Совет четвертый: «забаррикадируйтесь» книгами, папками, офисной техникой

Загромождать письменный стол большим количеством лишний вещей, конечно же не стоит. Но вокруг на стульях, полочках, тумбочках можно разложить книги по специальности, журналы, образцы продукции и другие вещи, которые вам якобы могут пригодиться для работы. Причем расположить все это желательно так, чтобы они загораживали от посторонних глаз экран вашего компьютера, мешали близко подойти и посмотреть, чем это вы там занимаетесь.

 

Совет пятый: не ходите по офису с пустыми руками

Куда бы вы не пошли в офисе, даже за водой или кофе, берите с собой папку, блокнот или что-то еще, чтобы было понятно, что вы не прогуливаетесь, а вышли по делу. Разве что в туалет деловые бумаги брать не стоит.

Пусть коллеги видят, что вы не шастаете по коридору, отдыхая и слушая сплетни, а идете куда-то по делу, попутно решая какие-то дополнительные задачи. И вам даже воды попить некогда, все на бегу и на бегу!

женщина с папкой

Совет шестой: дайте понять, что вы работаете и во внерабочее время

Деловой этикет не позволяет звонить руководству и отправлять деловые письма в вечернее или ночное время, в выходные дни. Но иногда все же стоит прислать на проверку отчет в выходной день, чтобы казалось, будто вы взяли работу на дом и потратили время отдыха на выполнение служебных обязанностей. Или доложить шефу вечером, что к завтрашнему важному совещанию все готово, и вы только что получили подтверждение от главного приглашенного, что он примет участие в этой эпохальной встрече.

 

Совет седьмой: задавайте коллегам сложные вопросы по работе

Принимая участие в разговорах коллег, больше слушайте, а если нужно что-то сказать или спросить, то задавайте сложные вопросы, связанные с рабочими моментами. Пусть все думают, что вы пришли именно за этим, а не для того, чтобы слушать сплетни. Со временем коллеги привыкнут, что вы не из праздного любопытства зависаете в холле, чужих кабинетах или у кулера, а по делу. Они предпочтут не будить лиха, пока оно тихо, и не спрашивать, что вы здесь делаете.

задавайте сложные вопросы

Совет восьмой: просите помочь

Обращайтесь к коллегам а помощью и советом. Попросите сделать звонок, так как вы в это время будете на совещании. Спросите, удачной ли кажется им формулировка в деловом письме, подчеркнув важность выразить мысль как можно более точно и корректно и одновременно дав понять, что это непростая задача. То есть ваше обращение за помощью должно свидетельствовать о загруженности, но не о том, что вы не справляетесь со своими функциями.

 

Совет девятый: вызывайтесь выполнять поручения начальства

Никто не хочет выходит на работу в выходной день? Никто не решается выбрать подарок партнеру? Соглашайтесь на все – и шеф будет считать вас незаменимым.

разговор по телефону

Совет десятый: вздыхайте и нойте

Почаще вздыхайте, иногда жалуйтесь, что работа не оставляет вам времени на личную жизнь. Жалуйтесь на тех, кто тормозит рабочий процесс, на медленную работу компьютера и другие мелочи. Пусть все думают, что вы не просто работаете, а постоянно выполняете квест, и очень устаете.

 

Совет одиннадцатый: демонстрируйте раздражительность

Вспомните моменты, когда вы делали что-то срочное и сложное, а вас отвлекали глупыми вопросами, мелкими поручениями и другой ерундой. Что вы ощущали? Наверняка, раздражение. Если вы хотите, чтобы окружающим казалось, что вы загружены работой по горло, ведите себя так, будто вас раздражают любые мелочи.

раздраженный

Совет двенадцатый: не пренебрегайте перекурами и кофе-паузами

Возможно, загруженному работой человеку некогда часами чаевничать и торчать в курительной зоне. Но интенсивно работать без передышки не сможет ни один трудоголик. Это только смотреть, как работают другие, можно беспрерывно. Если вы хотите, чтоб окружающие верили, что вы работаете, а не раскладываете пасьянс, делайте паузы ка кофе или перекур.

но обед по расписанию

Дополнительный тринадцатый совет: не дайте себя спалить

Держите свернутыми вкладки с отчетами или деловой корреспонденцией, чтобы быстро их открыть при приближении коллеги или руководителя. Выходя из кабинета, закрывайте вкладки со всем посторонним.

Действуя согласно представленным выше рекомендациям, не забудьте о том, что полное бездействие на рабочем месте маскировать бессмысленно. Если вы не делаете ничего, а только имитируете бурную деятельностью, это непременно будет замечено. И тогда вы не только не подниметесь по карьерной лестнице, но и вылетите из офиса с позором.

Поделиться

Добавить комментарий