В связи с ситуаций с коронавирусом малый бизнес в нашей стране, как и во всем мире, переживает сложные времена. Начинающим предпринимателям и бизнесменам, вынужденным начинать новое дело, стоит обратить на направления бизнеса, доказавшие свою жизнеспособность даже в кризисные для экономики моменты. К ним относится курьерская служба. Предприятия, специализирующиеся на данном направлении деятельности, смогли сохранить рабочие места и даже приумножить свои доходы. Востребованы они и в спокойные периоды жизни страны. Поэтому сегодня мы рассмотрим тонкости открытия службы курьерской доставки с нуля.
Содержание
Почему бизнес-идея открытия службы курьерской доставки является перспективной
Мало кто догадывается, что курьер – это древняя профессия. Так, первых курьеров в средние века называли посыльными, гонцами. Услуги курьерских служб востребованы по сей день и останутся актуальными неопределенно длительное время.
К основным положительным моментам рассматриваемого направления деятельности относятся:
- небольшие стартовые затраты при быстрой их окупаемости;
- благоприятная для новичков конкурентная среда;
- отсутствие сезонности;
- гарантированный спрос на оказываемые услуги;
- возможность создания полноценной сети организаций в разных населенных пунктах;
- стабильная клиентская база, состоящая из организаций, специализирующихся на мебели, стройматериалах, цветах, а также субъектов, работающих в общепите.
О перспективности проекта свидетельствует и активно развивающаяся коммерция.
Финансовая часть бизнеса, связанного с организацией курьерской доставки
Если вы будете работать только на территории одного населенного пункта и обойдетесь без найма работников, то для старта достаточной будет сумма, равная 80 тыс. р. Такие капиталовложения оправдываются приблизительно через 6-12 месяцев. Если вы хотите развернуться шире, то и денег потребуется больше. При этом срок окупаемости вложенных средств останется таким же.
Статьи затрат на старте, тыс. р.:
- легализация начинания – 15;
- проведение ремонтных работ – 40;
- оснащение базы оборудованием – 170;
- покупка и установка охранной системы – 25;
- продвижение услуг – 65;
- неучтенные расходы – 10.
Ежемесячные издержки связаны с:
- отчислениями в ФЗП – 57 тыс. р.;
- арендной платой – 25 тыс. р.;
- рекламой – 30 тыс. р.;
- поддержанием авто в исправном состоянии и использованием ГСМ – 40 тыс. р.
Другие затраты могут составить до 15 тыс. р. в месяц.
В итоге потребуется 325 тыс. рублей на старте плюс 167 тысяч рублей ежемесячно. В общей сложности это порядка полумиллиона рублей. Такие средства нужны, если вы планируете доставлять малогабаритные посылки.
Для доставки корреспонденции склада не нужно, а крупногабаритных грузов потребуется большее помещение, которое потребуется оснастить дорогостоящим оборудованием. Соответственно, и денег на старте потребуется значительно меньше или, напротив, значительно больше.
Легализация курьерской службы
Если планируется широкомасштабный бизнес (работа с частниками, юридическими лицами, государственными предприятиями), ставку лучше сделать на ООО. Новичкам проще и безопаснее начать с ИП. Можно также попытаться зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Для администрации готовится портфель документации, состоящий из:
- заполненной формы заявления на регистрацию бизнеса;
- ксерокопий паспортных данных, оригинального документа;
- договоров, заключенных с арендодателем, работниками, коммунальными службами;
- справки с прописанными в ней кодами статистики;
- квитанции, подтверждающей факт уплаты государственной службы.
Зеленый свет потребуется от налоговиков, пожарной инспекции.
Материальная база, необходимая для открытия службы курьерской доставки
Работать с частниками можно без офиса. Если в планах лежат заказы солидных фирм, без него не обойтись.
Минимальная площадь – 25 квадратов.
[stextbox id='info']Совет: если есть возможность, обособьте операторов и других офисных сотрудников, так как для продуктивных телефонных продаж необходима тишина.[/stextbox]
Минимальный набор оборудования представлен:
- компьютерами, оргтехникой – 70 тыс. р.;
- мебелью – 50 тыс. р.;
- гарнитурой, которой пользуются операторы – 6 тыс. р.;
- хозяйственным инвентарем – 3 тыс. р.
В общей сумме это составляет 129 тысяч рублей.
Вероятно, вы заметили, что в предыдущем разделе указана большая сумма – 170 тысяч рублей. Она понадобится, если вы дополнительно приобретете в офис кофемашину (37 тыс. р.) и кулер с водой (4 тыс. р.).
Рабочий штат службы доставки грузов, посылок или корреспонденции курьером
Лучше сразу отыскать опытных водителей, располагающих подходящими транспортными средствами.
Стартовать можно с двумя-тремя курьерами (ФЗП – 30 тыс. р.), оператором (12 тыс. р.) и сторонним бухгалтером (15 тыс. р.).
Если вы планируете работать только с физическими лицами, доставляя поздравительные письма и подобные мелочи, можете обойтись и своими силами. Соответственно, расходов на зарплату не потребуется.
Рекламная компания
Разумнее всего воспользоваться инструментами b2b, в том числе:
- объявлениями на местной радиостанции, телеканале;
- социальными сетями, форумами с тематиками, близкими к рассматриваемому направлению предпринимательской деятельности;
- контекстной рекламой.
Бесценным станет личный сайт или сайт компании.
Советы, как правильно организовать работу курьерской службы
Вместо заключения приведем советы успешных предпринимателей.
Постоянно изменяющаяся структура рынка говорит о том, что бизнесмену нужно все время анализировать рыночные тенденции и принимать соответствующие решения, корректировать маркетинговую стратегию. Даже при экономическом кризисе пластичное дело является гарантом прибыльности.
Запускать проект будет проще, если придерживаться следующих рекомендаций:
- Станьте губкой для идей. Не пропускайте предложения мимо ушей, так как некоторые из них в будущем позволят решить те или иные проблемы. Даже идея конкурента способна сыграть вам на руку. Со временем вы начнете на бессознательном уровне проводить мозговой штурм.
- Не пренебрегайте факторами, мотивирующими вашу команду. Настраивая себя на рабочий лад, не забывайте подпитывать энергией своих подчиненных. Балуйте их выездными корпоративами, коллективными играми, совместными ужинами. Собрались на конференцию – пригласите Василия с маркетингового отдела, оператора Валерию. Возможно, им будет интересна тема мероприятия или, как минимум, приятно общаться со своим начальником.
- Набирая сотрудников, сделайте ставку на людей с теми же целями, что и у вас. Любую задачу легче решать совместно с единомышленниками.
Приведенные советы актуальны не только для предпринимателя, дело которого связано с организацией курьерской доставки, но и для бизнесменов, деятельность которых связана с другими направлениями в бизнесе.
Везде копипастят один и тот же бред. Зачем покупать автомобиль, если можно нанять пару курьеров наисвоих машинах и трех четырех пеших, которые будут возить заказы на метро?
Зачем брать сотрдников в штат, если можно нанять самозанятых по договору оказания услуг?
Зачем диспечер если в инете куча бесплатных и платных программ пинимающих и распределяющих заказы между курьерами?
Первое время даже офис не нужен, так как можно все контролировать с домашнего компа.
И наконец реклама в СМИ это прошлый век. Сарафанное радио и соцсети сейча на первом месте.
Конечно, возможны и альтернативные варианты.