Биография Татьяны Бакальчук: национальность, личная жизнь, бизнес и карьера

Мало кто из россиян не слышал о компании Wildberries (Вайлдберриз), многие даже делали в этом интернет-магазине покупки, а вывески с названием фирмы встречаются почти во всех городах нашей страны, и чуть ли не на каждом углу. Если название крупнейшего российского ритейлера у всех на слуху, то имя его основательницы и основной владелицы мало кому знакомо. Биография Татьяны Бакальчук малоизвестна, так как она называет себя интровертом, редко дает интервью, почти не делает публикаций в соцсетях. Для того чтобы удовлетворить любопытство читателей нашего онлайн-журнала «Карьеристка», мы решили выяснить национальность бизнесвумен, ее семейные связи и личную жизнь, путь в бизнесе.

 

Краткая биография Татьяны Бакальчук: кто она, и кто ее родственники

Фамилию Бакальчук Татьяна Владимировна взяла при замужестве, в девичестве она была Ким. Это одна из самых распространенных корейских фамилий, так что нетрудно догадаться, что по национальности она – кореянка. Однако родиной ее является Россия: здесь она появилась на свет, выросла, получила образование, создала семью, родила пятерых детей, создала и развила свой бизнес, который к настоящему время вышел за пределы нашей страны (в Корее, кстати, филиалов  Wildberries нет).

Татьяна Бакальчук - биография

Родилась и выросла Татьяна Ким (теперь Бакальчук) 16 октября 1975 года в Подмосковье, здесь же в 1992 году окончила Газопроводскую среднюю школу. Обучение она продолжила в Государственном социально-гуманитарном университете г. Коломны (Московская область), получив профессию учителя английского языка. Основным источником дохода для нее стало репетиторство.

В 2004 году Татьяна Бакальчук родила первого ребенка, и это заставило изменить привычный образ жизни. Репетиторство пришлось оставить: плач малыша отвлекал учеников Татьяны Владимировны от занятий. Не было возможности разъезжать по магазинам, чтобы выбрать наиболее подходящие вещи, совершать удачные покупки.

Семейный доход после рождения ребенка уменьшился, а расходов стало чуть больше, однако это не означает, что семья бедствовала. Муж Татьяны Бакальчук Владислав, имеющий образование радиотехника, уже тогда был достаточно успешным предпринимателем. У него был неплохой IT-бизнес. В 1990-х он торговал компьютерной техникой, а в 2002 году (в возрасте 25 лет) создал ООО «Универсальные технологии» (компания была известна как интернет-провайдер UTech).  К 2006 году компания обслуживала более 15 тысяч домохозяйств и приносила миллионную прибыль. При фирме работала и веб-студия, занимавшаяся разработкой сайтов, в том числе интернет-магазинов. Забегая вперед, скажем, что именно здесь и был создан сайт магазина Wildberries.

Татьяна Владимировна не захотела становиться домохозяйкой и жить на доходы мужа. Она придумала для себя доходное дело, и супруг ее поддержал. В то время модным стало приобретение немецких товаров по каталогам Otto и Quelle. Купить одежду и обувь из Германии можно было только через дистрибьюторов. За посредническую деятельность они брали довольно высокую комиссию: 15 процентов с москвичей и до 30 процентов – с жителей других регионов. Татьяна Бакальчук стала агентом германской фирмы Otto Group, но стала продавать вещи по каталогам этой компании с меньшей комиссией – 10-процентной. Причем ставка была едина для всей территории России, и предоплаты начинающая предпринимательница не требовала.

Чета Бакальчук утверждает, что денег на развитие бизнеса у них не было – с трудом наскребли на сайт. Однако мы понимаем, что хотя бы небольшой стартовый капитал у них все-таки был, да и сайт обошелся бесплатно. Выбранная тактика принесла плоды незамедлительно: заказы посыпались с первого же дня запуска сайта. Но все же их сперва было не так много, чтобы снимать помещение под склад – коробки помещались в квартире.

Через год все же пришлось снимать складское помещение, нанимать сотрудников (оператора, программиста, курьера). Пришлось регистрировать официальную фирму. Это и было ООО Wildberries, название которого переводится с английского как «лесная ягода». Вспоминая то время, Татьяна Владимировна сказала, что ей хотелось побуждать современниц одеваться в яркие вещи.

Все эти годы Татьяна Бакальчук вплотную занималась развитием своей фирмы. Однако бизнес не заставил ее забыть о личной жизни. Она родила еще четырех детей (последний ребенок появился на свет уже в 2021 году, когда маме было уже 45 лет). Конечно, активно заниматься бизнесом и одновременно много времени уделять воспитанию детей у нее не всегда получается. Иногда они по несколько недель кряду бывают лишены общения с родителями – их воспитанием занимаются старшие родственники.

Вообще, семья – судя по разрозненным фактам, собранным нами воедино – играет в жизни Татьяны Бакальчук (урожденной Ким) большую роль. Многие из ее родственников работали или работают в ее компании или возглавляют фирмы, которые тесно сотрудничают с «Вайлдберриз».  Из «Одноклассников» известно, что у Татьяны Бакальчук есть сестра Мария Ким, которая училась с ней в одной школе, а теперь работает в ее компании. У той, в свою очередь, числится в родственницах Альбина Цой, близкие которой Максим и Надежда Ким тоже работают в «Вайлдберриз». Братом все той же Альбины является Юрий Цой, с которым чета Бакальчук дружит в соцсетях. Тот, в свою очередь, является племянником Сергея Цоя, который женат на известной певице Аните Цой. Долгое время он был неизменным пресс-секретарем мэра Москвы Юрия Лужкова, а сейчас занимает должность вице-президента компании «Роснефть».

У мужа Татьяны Владимировны Владислава Бакальчука тоже имеются влиятельные родственники, правда, не в России. Один из них трудится директором по стратегическим продажам в международной корпорации Matrix Global Services, клиентами которой являются Генштаб ЦАХАЛ и Министерство обороны Израиля. Эта фирма занимается IT-технологиями и, в частности, разрабатывает программное обеспечение для ритейлеров.

Какую роль в биографии и бизнесе четы Бакальчук сыграли их влиятельные родственники, наверняка никто не скажет. Но конкуренты Wildberries сомневаются, что компания смогла бы развиваться столь динамично без солидных финансовых вливаний.

В 2021 году состояние Татьяны Бакальчук превысило 13 миллиардов долларов США, за год увеличившись на 1200 %, и она, по версии Forbes, стала самой богатой женщиной России.

Вайлдберриз

Развитие бизнеса Татьяны Бакальчук

В 2006 году Татьяна Бакальчук перестала продавать товары по каталогам. Вместо этого она стала заключать прямые договоры с иностранными производителями. Вместо картинок из каталогов для демонстрации товара она сделала фотографии своих же сотрудниц. Первые фотографии были невысокого качества, и вещи, в которых снимались девушки, оказались непривлекательными для клиентов. Татьяна Владимировна быстро учла свои ошибки и создала при «Вайлдберриз» профессиональную фотостудию.

Конкурентными преимуществами Wildberries стали: одинаковая стоимость доставки товаров по всей России (которая после и вовсе стала бесплатной) и возможность примерки товаров перед покупкой.

Именно примерка стала главной «фишкой» Wildberries, выгодно отличавшей компанию от других интернет-магазинов. Сначала вещи можно было примерить при их доставке курьером. Однако многие покупатели в это время находились на работе, и им приходилось покупать вещи без примерки. Эту проблему Татьяна и Владислав решили, создав сеть пунктов самовывоза, в которых были оборудованы примерочные кабинки. Также Wildberries предоставила своим клиентам возможность возвращать уже выкупленные вещи, если те разочаровались в своих покупках. Первоначально сроки возврата даже не ограничивались, потом они сузились до 3 недель (но и это больше, чем по закону о «Защите прав потребителей»).

Постепенно сеть пунктов самовывоза сильно разрослась, и они стали ближе и доступней многих обычных магазинов одежды и аксессуаров. Сейчас их по стране открыто более 115 тысяч, и эта цифра постоянно растет.

Расширился и ассортимент товаров. Сейчас в Wildberries можно приобрести не только «шмотки», но и технику, предметы для интерьера, хозтовары и многое другое. Площадка превратилась в крупнейший онлайн-универмаг, в котором есть все. А доступность пунктов получения товаров с примеркой сделала его ближе к покупателю. Можно сказать, что ритейлер занял промежуточное место между онлайн-магазином и офлайн-супермаркетом.

Предпринимательница утверждает, что развитие бизнеса осуществляла исключительно за счет собственных средств и кредитов, не привлекая инвесторов. Значительную часть средств на развития Wildberries дал Владислав – их он выручил от продажи собственного дела.

Следующим большим шагов в развитии Wildberries стало приобретение в 2016 году крупных складских помещений и открытие нового офиса в Подмосковье.

Пандемия, больно ударившая по офлайн-магазинам и приведшая к закрытию многих из них не только на время, для инетернет-торговли оказалась на руку. Ритейлер Wildberries увеличил штат сотрудников, расширил курьерскую службу. Примерка перед выкупом товаров временно была отменена (хоть возможность вернуть товар оставалась). Товары стали доставляться без предоплаты. За обратную отправку невостребованных вещей стала взиматься дополнительная плата. В результате за год оборот ритейлера вырос почти в 2 раза, а состояние ее владельцев увеличилось на 400 млн. долларов, достигнув 1,45 миллиарда «зеленых».

Но и это оказалось не пределом. Не прошло и года, как удачливая бизнесвумен стала богаче в 12 раз: ее состояние выросло до 13,1 млрд. долларов. Правда, компанией Wildberries Татьяна Владимировна владеет вместе с мужем, но его доля в ее капитале составляет всего 1 %.

В феврале 2021 года Татьяна Бакальчук стала еще и банкиром – единоличной владелицей ООО «Банк Стандарт-кредит».

секреты успеха Татьяны Бакальчук

Секреты успеха Татьяны Бакальчук

По сложившейся традиции, проанализировав биографию Татьяны Бакальчук, мы попытались понять, в чем кроется секрет ее успеха.

  1. Семья. В интервью Forbes Татьяна Владимировна призналась, что если бы не поддержка супруга, хорошие бизнес-идеи не были бы реализованы. В лучшем случае их пришлось бы продать. От себя добавим, что не обошлось и без помощи других родственников, которые, как минимум, сидели с детьми, пока Татьяна и Владислав занимались продвижением бизнеса.
  2. Интуиция. Сама Татьяна Бакальчук говорит о том, что обладает хорошей эмпатией, которая, в частности, помогает почувствовать, в каком направлении развивать бизнес. С другой стороны, у ее мужа, по ее же словам, аналитический склад ума, поэтому в бизнесе у них получилась идеальная команда.
  3. Везение. Сколько мы ни анализируем биографий успешных женщин, каждый раз приходим к выводу, что без удачи ни по карьерной лестнице взлететь, ни в бизнесе больших высот достичь не удастся. На начальном этапе развития Wildberries счастливым случаем стало приобретение по бросовой цене огромной партии обуви Adidas, которой на других торговых интернет-площадках не было. Удачным обстоятельством для развития Wildberries стала и пандемия короновируса.
  4. Жесткое ведение бизнеса. Многие партнеры Wildberries (поставщики товаров) не довольны условиями сотрудничества с компанией Татьяны Бакальчук. За последние 10 лет ритейлер выступил в качестве истца почти по 200 делам. Штрафы, долги за аренду, несоблюдение сроков оплаты поставленного товара, нарушение авторских прав, незаконное пользование денежными средствами – это только часть проблем, заставляющих идти в суд поставщиков, подрядчиков и других партнеров четы Бакальчук. Были даже иски о признании компании Wildberries банкротом. Многие бывшие сотрудники «Вайлдберриз» тоже не вспоминают время работы в этой фирме по-хорошему. По их словам, здесь царит хаос, и служащих буквально загоняют. Рассказывают, что у бедных работяг даже случались сердечные приступы. Тем более на форумах можно найти множество негативных отзывов на Wildberries недовольных покупателей, которым отказались возвращать средства на некачественный товар или препятствовали выводу средств из личного кабинета на банковский счет. То есть о лояльном отношении к партнерам, подрядчикам, сотрудникам и клиентам здесь и речи не идет.
  5. Хороший пиар. Несмотря на нежелание Татьяны Бакальчук быть публичной личностью, она все-таки иногда дает интервью. Для нее была создана красивая легенда об учительнице и многодетной маме, которая исключительно своими силами (и не обладая экономическими и управленческими знаниями, стартовым капиталом), смогла с нуля создать перспективную компанию, развить ее, обойдя сильнейших конкурентов, и стать самой богатой женщиной в стране. Конечно же, эта история позитивно сказалась на имидже Wildberries и самой Татьяны Бакальчук.

По большому счету, в этой красивой сказке со счастливым концом очень много правды. Она хороша еще и тем, что вдохновляет и других женщин, не имеющих ничего, кроме крепких семейных связей и креативных идей, открывать свое дело. Не исключено, что у кого-то из них бизнес на самом деле будет успешным, и она догонит и перегонит саму Татьяну Бакальчук. Надеемся, что знакомство с биографией удачливой бизнес-леди поможет нашим читательницам повторить ее успех.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий