10 эффективных приемов тайм-менеджмента: подчиняем время

Понятие тайм-менеджмента плотно вошло в жизнь каждого современного человека. По своей сути тайм-менеджмент – это умение быстро, четко и правильно планировать свой день. Каждому человеку хочется на протяжении дня успевать продуктивно работать, полноценно отдыхать, высыпаться, уделять время дорогим людям, заниматься спортом, развиваться, а также не забывать поддерживать дом в чистоте и уюте. Возможно ли все это делать без ущерба для человеческой психики? Психологи рекомендуют познакомиться с 10 приемами, которые позволят человеку не только научиться управлять временем, но и ощущать вкус жизни. О том, что это за эффективные приемы тайм-менеджмента, мы и предлагаем поговорить сегодня читателям сайта «Карьеристка».

 

Правильно расставляем приоритеты

Неважно, какой список дел человек составляет на день, кем является этот человек: мамой, домохозяйкой, руководителем или бизнесменом. Важно лишь то, что прикидывая план действия на день грядущий, необходимо научиться правильно расставлять приоритеты. Умение отделять важное от второстепенного  позволяет человеку успевать за день сделать самые важные дела. И, даже, если на решение второстепенных вопросов у него совсем не останется времени, это не расстроит его и не выбьет из колеи, так как самое главное будет сделано.

планирование

Заводим блокнот-помощник

Просто невозможно удерживать в мозгу сразу сотни дел, которые необходимо сделать человеку ежедневно. Чем больше необходимо совершить подвигов в течение дня, тем большая вероятность, что можно забыть нечто действительно важное. Поэтому всегда так важно иметь под рукой блокнот-помощник. Его можно вести, как в рукописном, так и в электронном виде. Благодаря ежедневнику можно легко разгрузить мозг от лишней информации и спокойно в течении дня сверяться со списком, выполняя его в той очередности, которая необходима.

 

Применяем к себе метод пряника, а не кнута

Что чаще всего делает человек, когда под конец дня осознает, что не успел выполнить и половины запланированных дел? В большинстве случаев он начинает себя «грызть», ругать и заниматься прочими самоуничтожающими вещами. Но важно остановиться и понять, что человек просто не в состоянии успеть все!

Вся соль планирования заключается в том, чтобы облегчить себе жизнь, успевать делать значимые вещи, не забывать о том, что важно. Поэтому так важно научиться хвалить себя, даже за мелочи. Подводя итоги дня, стоит акцентировать внимание прежде всего на том, что получилось, а не на том, что не удалось выполнить. Только положительное подкрепление и боевой настрой, а не самоистязание, помогут двигаться в правильном направлении дальше, не потерять веру в себя и свои возможности.

приемы тайм-менеджмента

Выбираем удобное для нас планирование

Если вы не единожды начинали планировать, но из того не выходило ничего хорошего, то это не означает, что вы неорганизованный человек. Это означает лишь то, что выбранная система лично вам не подошла. Пробуйте снова и снова. Вполне возможно, вы изобретете совершенно новую, свою систему планирования дел, которая будет подходить только вам.

 

Учитываем время активности

Каждому человек важно обратить внимание на время в течение дня, когда у него наблюдается наибольшая умственная и физическая активность. Утро, поздний вечер, ночь или полдень? Совершенно неважно, когда это будет. Важно лишь понять себя и уловить тот промежуток, когда из вас буквально льется энергия. Именно в промежуток времени с наибольшей продуктивностью вы сможете сделать гораздо больше, чем в любой другой временной отрезок. На это продуктивное время и стоит планировать выполнение наиболее важных задач.

как все успевать

Находим время на планирование

Всегда важно находить время на планирование. Пусть план на будущий день вы станете составлять ранним утром или еще с вечера. Будущую неделю можно планировать с выходных. Прикидывайте, куда и когда лучше отправиться в отпуск, чего вы хотите достичь через месяц, квартал, полгода или год.

 

Не распыляемся

Иногда в порыве успеть все и сразу человек в конечном итоге остается ни с чем. Все дело в том, что при попытке выполнить сразу несколько дел за один подход велика вероятность наделать много ошибок. Многозадачность также понижает концентрацию и рассеивает внимание. Поэтому так важно направлять все свои мысли и концентрироваться конкретно на одном деле за один раз. Сделали то, что затеяли, проверили результат, а затем спокойно переходите к следующим делам.

 

Содержим в порядке рабочее место

Место, за которым вы работаете, не должно быть похожим на свалку. Там не должно быть слишком много мелочей и вещей, которые будут постоянно перетягивать ваше внимание и отвлекать от текущей работы. Уберите все лишнее, расхламите рабочий стол, всегда поддерживайте его в чистоте.

 

Не забываем об отдыхе

Если в вашем ежедневном плане дел нет места пункту под названием «отдых», то так дело не пойдет. Невозможно все время работать, не давать своему организму расслабляться и переключаться на что-нибудь приятное. Всегда в череде дел можно выделить 15-20 минут, чтобы выйти на улицу и посмотреть на чистое небо, послушать птиц, окинуть глазами горизонт. Всегда можно найти 15 минут перед сном, чтобы прочесть несколько страниц любимой книги или поболтать с любимым человеком.

Не тратьте свою энергию на безмолвное копание в социальных сетях, занимаясь переживаниями за чужие жизни. Самые близкие люди, общение с ними, совместный досуг – вот то, что действительно ценно.

эффективный тайм-менеджмент

Выставляем жесткий дедлайн

Порой мелкие дела человек может откладывать до бесконечности, поэтому всегда так важно ставить жесткие временные рамки. Дедлайн всегда подстегивает человека, заставляет его шевелиться и делать то, что запланировано, к установленному сроку.

Предлагаем вам также посмотреть интервью с эффективным фрилансером, в котором он делится секретами работы в условиях жесткого дедлайна.

Вам стоит овладеть всего 10 эффективными приемами тайм-менеджммента –  и ваша жизнь может круто измениться в лучшую сторону. Не надо бояться планирования, оно поможет подружиться со временем и научит грамотно расставлять приоритеты. И тогда вы не только будете все успевать, но и начнете наслаждаться жизнью.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий