Как открыть музей иллюзий и головоломок с нуля: делаем деньги на любопытстве

В сфере отдыха и развлечений имеются все условия для создания прибыльного бизнеса. Правда, имеется один момент, который несколько усложняет жизнь начинающим предпринимателям: в этой нише работает бесчисленное количество бизнесменов, что является причиной жесткой конкуренции. Как быть новичкам? Чтобы исключить вероятность напрасной траты денег, времени и нервов, нужно предложить аудитории что-то новенькое и увлекательное. В этом плане перспективной является задумка, в основе которой лежит открытие необычного музея для любознательных. Предлагаем узнать, как открыть с нуля музей иллюзий и головоломок, чтобы заработать на этом деле.

 

Преимущество идеи открытия музея иллюзий и головоломок

К главным достоинствам проекта, связанным с открытием музея иллюзий и головоломок, можно отнести:

  • новый формат заведения. Людей всегда влечет все новое. Такова уж наша психология;
  • отсутствие необходимости в лицензировании, громоздком и дорогостоящем оборудовании, которое используется в производственных объектах;
  • быстрая окупаемость капиталовложений;
  • повышение конкурентоспособности за счет новых креативных решений.

Заведения подобного формата представляют интерес для разных половозрастных групп. Это значит, что потенциальных клиентов будет очень много, что также является очевидным плюсом идеи.

оптические иллюзии

Финансовая сторона проекта

Инвестиции на старте (площадь заведения 250 квадратов) – 2 млн. р. Эти деньги оправдываются через полгода.

Инвестиционный фонд, тыс. р.:

  • легализация – 15;
  • проведение ремонтных работ, облагораживание интерьера – 1000;
  • дизайнер – 250;
  • продвижение заведения – 250;
  • арендная плата – 300.

Что касается текущих затрат, каждый месяц денежные отчисления будут связаны с:

  • выполнением обязательств перед арендодателем – 250 тыс. р.;
  • формированием запаса расходных материалов – 100 тыс. р.;
  • оплатой труда – 445 тыс. р.;
  • рекламой – 250 тыс. р.

В небольших населенных пунктах целесообразно открыть заведение в мини-формате, тогда и площадь потребуется меньшая, и затраты  снизятся.

 

Легализация музея иллюзий и головоломок

К моменту регистрации начинания должен быть разработан грамотный бизнес-план. Актуальные правовые формы – ИП и ООО.

Если собственников бизнеса будет несколько или нужно привлечь средства финансовых учреждений, инвесторов и бизнес-ангелов, ставку лучше сделать на второй вариант регистрации предпринимательской деятельности.

Так как будущий бизнес – далеко не гаражная или домашняя деятельность, разумным решением станет обращение к юристу.

  • Объект согласуется с пожарной инспекцией, налоговиками, местной администрацией.
  • Заключаются договора с работниками, поставщиками, коммунальной службой.
  • Если планируется продажа напитков и легких блюд, надо получить зеленый свет от санитарно-эпидемиологической станции.

Важно разработать перечень правил нахождения в заведении. Зачем это нужно? Дело в том, что музей – это место отдыха большого количества маленьких клиентов.

головоломки

Материальная база, необходимая, чтобы открыть музей иллюзий и головоломок

Для нормального набора инсталляций, головоломок и сюрпризов требуется площадь, равная 250 квадратам.

Во время ремонта проводятся электромонтажные работы, устанавливается противопожарная сигнализация, при необходимости проводится канализация, оборудуется вентиляция. Потребуются водопровод, санузлы, зона ожидания и отдыха. Нелишним будет гардероб.

В каждой зоне используются свои уникальные инсталляции и головоломки. Учтите, с течением времени их придется менять, поэтому они должны легко демонтироваться.

 

Рабочий штат

Полноценную работу заведения обеспечит коллектив, представленный:

  • дизайнером – 80 тыс. р.;
  • менеджером, на плечи которого ляжет поиск креативных работников – 35 тыс. р.;
  • четырьмя творческими людьми, в том числе художниками, декораторами – по 40 тыс. р.;
  • менеджером, отвечающим за рекламу – 45 тыс. р.;
  • тремя гидами – по 25 тыс. р.;
  • парой администраторов – по 25 тыс. р.

К работе в музее иллюзий и головоломок не на полную ставку можно будет привлечь студентов, изучающих химию, физику, математику, дизайн. Так удастся сэкономить на оплате труда и одновременно найти работников, открытых для всего нового.

как открыть музей иллюзий и головоломок

Рекламная компания

Инструменты рекламы:

  • красочные, броские баннеры;
  • местная радиостанция, телеканал, печатная периодика;
  • рекламные аккаунты на Фейсбуке и в других соцсетях;
  • конкурсы с награждением призами в виде бесплатных билетов;
  • акции, скидки для постоянных посетителей.

Также советуем вам организовать при музее продажу небольших головоломок разной сложности: змейки, кубики-рубики, пятнашки, сцепленные фигурки и другие предметы. Здесь же могут быть реализованы наборы юного фокусника, техника, физика и т.п. Другой вариант – наладить сотрудничество с такими магазинами, чтобы они рекомендовали покупателям посетить ваш музей, а вы бы в ответ советовали своим посетителям познакомиться с ассортиментом необычной лавки.

Для того чтобы открыть полноформатный музей иллюзий и головоломок с нуля, потребуются значительные капиталовложения. Несмотря на это, срок окупаемости такого проекта – 6 месяцев. Особенно прибыльным такой бизнес будет в крупных и курортных городах, где существует особенно большой поток потенциальных клиентов.

Поделиться

Добавить комментарий