Согласно социологическим исследованиям, интерес людей к нетрадиционным методам лечения не утихает. К таким методам относится ароматерапия, эффективность которой признается ортодоксальной медициной. При этом для того, чтобы торговать эфирными маслами, лампами, свечами и подобными им товарами, не обязательно фармацевтическое образование. Эта продукция не требует обязательного лицензирования.
Пока жив интерес к нестандартным способам оздоровления, не умрет и интерес к вопросу, как открыть магазин товаров для ароматерапии. Если вас интересует, насколько перспективна эта бизнес-идея и сколько средств потребуется для ее реализации, приведенная ниже информация окажется вам полезной. Далее вы найдете сжатый бизнес-план с расчетами, позволяющий осуществить описанную задумку с нуля.
Содержание
Перспективность бизнес-идеи
Сегодня в малом бизнесе в тренде необычные проекты, в основе которых лежат новые начинания, не требующие больших капиталовложений, каких-то специфических навыков, широкомасштабной рекламы, огромного штата сотрудников. Почему именно новые направления деятельности всегда интересовали начинающих бизнесменов? Все просто – это и свободная ниша, и отсутствие жесткой конкурентной борьбы. К тому же, людей в силу психологических особенностей всегда тянуло к новенькому.
Конечно же, чтобы бизнес развивался, надо предложить то, что гарантированно будет пользоваться спросом. В этом плане перспективным является магазин, специализирующийся на продукции для ароматерапии. Сам товар назвать новым нельзя. В нашем случае новинка – это формат торгового объекта. Поговорим о нюансах его открытия.
[stextbox id='info']Если верить финансистам и статистам, ежегодное увеличение актуального для нас рынка составляет 25%. Такая тенденция будет иметь место неопределенно длительное время.[/stextbox]
Финансовая сторона проекта
Для старта требуется сумма, равная 349 тыс. р. Вполне реально каждый месяц в виде прибыли получать 50 тыс. р. При таком раскладе капиталовложения оправдываются через шесть-восемь месяцев.
[stextbox id='info']Срок окупаемости проекта – 6-8 месяцев. Он считается довольно коротким.[/stextbox]
Инвестиционный фонд составит (в тысячах рублей):
- легализация – 1;
- проведение ремонтных работ – 15;
- оборудование торговой точки – 133;
- формирование первого товарного запаса – 200.
Текущие затраты сопряжены:
- с выполнением обязательств перед арендодателем – 30 тыс. р.;
- оплатой труда – 40 тыс. р.;
- обновлением и пополнением ассортимента – 60 тыс. р.;
- транспортировкой – 5 тыс. р.;
- продвижением продукции – 25 тыс. р.
Возможно, на чем-то вы сможете сэкономить. Например, задействовать дешевые или даже бесплатные механизмы продвижения, взять обязанности одного из продавцов-консультантов на себя или доверить их кому-то из членов семьи.
Легализация начинания
Доступны две правовые формы – ИП и ООО. При открытии одного магазина в приоритете первая из них. Когда в планах лежит торговая сеть, привлечение заемного капитала (кредит, средства бизнес-ангелов, инвесторов) правильнее выбрать вторую форму.
Бизнес согласуется с местной администрацией, налоговиками, а если в качестве базы выступит отдельно стоящее здание, то и с коммунальными службами.
В пакет документов входят:
- ксерокопии паспортных данных и оригинал документа;
- договора, заключенные с работниками, коммунальными службами (если нужно), арендодателем;
- квитанция, подтверждающая факт уплаты государственной пошлины;
- заявление на регистрацию бизнеса.
Временные затраты, связанные с легализацией, – до трех дней.
Материальная база
Идеальная база для торгового объекта – точка в ТЦ. В этом случае изначально имеется постоянный и насыщенный поток потенциальных клиентов.
Первое время можно ограничиться 20 квадратами.
[stextbox id='info']Не стоит экономить на мебели, осветительных приборах, декоре и, соответственно, на комфорте посетителей. Чем необычнее, уютнее будет в салоне, тем быстрее вы завоюете доверие со стороны аудитории.[/stextbox]
Что касается оборудования, надо как минимум позаботиться:
- о двух стеллажах – 20 тыс. р.;
- шести полках – 18 тыс. р.,
- онлайн-кассе – 20 тыс. р.,
- терминале – 25 тыс. р.;
- другой мебели – 50 тыс. р.
В такой обстановке будет удобно работать продавцу-консультанту. приятно изучать ассортимент лавки ароматов посетителям.
Рабочий штат
Выбирая претендентов на место продавцов, сделайте ставку на соискателей места трудоустройства, располагающих опытом работы в косметическом и парфюмерном магазине.
Требования, предъявляемые к работникам:
- коммуникабельность;
- ответственный подход к выполнению своих обязанностей;
- пунктуальность;
- вежливость в общении;
- учтивость;
- умение предупреждать и решать конфликтные ситуации;
- опрятность и аккуратность;
- знание продукции.
Для 2-сменной работы придется нанять пару работников.
Если не дружите с бухгалтерий, делегируйте ее стороннему бухгалтеру. На полную ставку его брать не обязательно.
[stextbox id='info']Для продвижения продукции вы можете воспользоваться соцсетями. Также магазину не помешает иметь собственный сайт.[/stextbox]
Для мотивации предлагаем вам посмотреть видео о возможностях ароматерапии.
Открытие магазина товаров для ароматерапии – перспективная бизнес-идея. Даже для реализации ее с нуля не потребуется фантастических финансовых вливаний. При этом срок окупаемости затрат прогнозируется короткий – менее года.