Советы, как открыть чайную лавку с нуля, бизнес-план с расчетами

Сегодняшний наш материал посвящен нюансам запуска проекта, который актуален как для женщин, так и для мужчин. Речь пойдет об открытии чайной лавки. Мы обсудим перспективность этого дела, приведем расчеты, необходимые для бизнес-плана. Также вы найдете советы, как открыть чайную лавку с нуля, чтобы не потратить лишнего и не создать себе неприятностей.

 

Содержание

Оценка перспективности бизнес-идеи, связанным с открытием магазина, торгующего чаем

Распространенное ошибочное мнение – розничная продажа традиционных напитков, в том числе чая, кофе – это изначально низкорентабельное или вовсе провальное дело, так как победить в конкурентной борьбе крупные торговые объекты нереально. На самом деле на прилавках ТЦ, супер- и гипермаркетов находится дешевая и, к сожалению, часто сомнительная продукция. Кстати, отсюда и щедрые распродажи. В то же время почитатели чайных церемоний готовы платить немалые деньги за по-настоящему качественные, редкие напитки. Это лишний раз свидетельствует о перспективности предлагаемой к рассмотрению бизнес-идеи.

чайники заварочные

Основные плюсы проекта:

  • небольшие вложения с последующим их быстрым возвратом;
  • легкое управление бизнес-процессом;
  • отсутствие необходимости в громоздком, дорогостоящем оборудовании;
  • небольшой штат сотрудников;
  • в качестве перспективы выступает открытие торговой сети;
  • широкие возможности в плане экспериментов с ассортиментом;
  • гарантированный спрос на продукцию.

Все это говорит в пользу такого бизнес-проекта, как открытие лавки, торгующей чаем. И, кстати, это начинание способен реализовать даже начинающий предприниматель.

чайный магазин

Финансовая часть проекта

Инвестиционный фонд на старте – от 125 тыс. р. Если ежемесячно в виде прибыли получать 25 тыс. р., инвестиции оправдаются через пять, в худшем случае через шесть месяцев.

Распределение капитальных вложений, тыс. р.:

  • легализация – 1;
  • оснащение торгового объекта оборудованием – 22;
  • формирование сырьевой базы – 80;
  • реклама – 20;
  • другие расходы – 2.

Что касается текущих расходов, ежемесячные издержки будут связаны с:

  • оплатой аренды – 15 тыс. р.;
  • продвижением бизнеса – 10 тыс. р.;
  • обновлением и пополнением запаса напитков – 30 тыс. р.

Таким образом, на старте вам может хватить 125 тысяч рублей, ежемесячные расходы, если не считать зарплату продавца, составят 55 тысяч рублей. Роль продавца на первых порах может выполнять сам начинающий бизнесмен.

чай на прилавке

Легализация чайной лавки

Из доступных правовых форм ведения дела в приоритете ИП.

Портфель документации, подаваемой в администрацию, состоит из:

  • заполненной формы (№P21001) заявления;
  • ксерокопий страниц паспорта и документа-оригинала;
  • договоров, заключенных с работниками, арендодателем;
  • квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины.

Обычно временные затраты, связанные с регистрацией бизнеса, не превышают 3 дней.

Зеленый свет должны дать санитарно-эпидемиологическая служба и пожарная инспекция.

товар для чайной лавки

Материальная база

Еще одно достоинство проекта – при желании можно стать владельцем или чайной лавки, или магазина, или салона с дегустационным залом. Наш вариант – чайная лавка. В таком случае приоритетным местом ее открытия является популярный ТЦ.

Торговая точка как минимум оснащается:

  • стеллажом – 15 тыс. р.;
  • витриной – 5 тыс. р.;
  • электронными весами – 2 тыс. р.

В нашем случае важно сделать ставку на качественную продукцию. Чайная церемония – это неотъемлемая составляющая китайской культуры. Поэтому не стоит пренебрегать чаем из Поднебесной. Немало отменных напитков поставляется из Индии. Также популярны африканские сорта чая, в том числе ханибуш и ройбуш.

Как показала практика бизнесменов, состоявшихся в чайной нише, в ассортименте полезными станут азербайджанские и иранские напитки.

В качестве дополнительного источника дохода можно рассматривать кофе.

Работа с посредниками – это крайний вариант. Лучше сразу наладить контакты с поставщиками.

ассортимент чайной лавки

О выборе сотрудников чайной лавки

Не стоит нанимать первого, кто отозвался на объявление. Надо с каждым претендентом провести собеседование и выбрать коммуникабельных, тактичных в общении людей, тех, кто знаком с чайными традициями не понаслышке.

Для 2-сменной работы потребуется два продавца-консультанта. Отчетную документацию может взять на себя инициатор проекта.

чай в ассортименте

Рекламная компания

Инструменты рекламы:

  • интернет, в том числе форумы чайной тематики, социальные сети;
  • подарочные сертификаты первым клиентам;
  • атмосфера, соответствующая культуре стран-производителей чайной продукции;
  • участие в городских праздничных мероприятиях.

Если появится возможность обеспечить своих сотрудников эффектной фирменной одеждой, обязательно воспользуйтесь ею, так как с самого начала надо работать над имиджем заведения.

На чае из Китая и других стран можно неплохо заработать, так как на него спрос есть всегда и везде, даже в совсем маленьком городе. Одним из вариантов такого заработка является открытие чайной лавки. Это не потребует больших расходов ни на старте, ни в ходе реализации проекта. При этом окупаемость вложений должна быть достаточно быстрой. Выше мы привели советы, которые помогут реализовать задумку с нуля, и все необходимые расчеты для бизнес-плана. Надеемся, они окажутся вам полезными.

Поделиться

Добавить комментарий