В мире по-настоящему популярных напитков не так уж и много. К ним заслуженно причислен кофе, который почитаем практически во всех уголках планеты. Пользуется спросом он и у нас. Кофе пьют люди разного возраста, социального статуса и профессий. Все это говорит о том, что на кофе можно создать успешный бизнес. Наверное, у вас возник вопрос: как выжить новичку среди бесчисленного количества точек общепита, в которых также предлагают чудо-напиток. Действительно, кофейни встречаются повсеместно. Создать им должную конкуренцию позволит мобильная торговая точка. Именно о такой бизнес-идее как открытие мобильной кофейни мы сегодня и поговорим. Вы узнаете, с чего начать, какое потребуется оборудование и получите в итоге почти готовый бизнес-план.
Содержание
Преимущества бизнеса «мобильная кофейня»
Главные плюсы проекта, предполагающего открытие передвижной кофейни:
- минимальные капиталовложения;
- отсутствие прямых конкурентов или их небольшая численность;
- не нужно приобретать громоздкую и дорогостоящую технологическую линию, тратится на широкомасштабную рекламную компанию, лицензировать продукцию;
- возможность освоения рынков соседних населенных пунктов;
- гарантированный спрос на кофе. При этом напиток покупают разные половозрастные группы людей.
Прибавьте к этому списку то, что мобильная торговая точка позволяет менять места, например, вовремя оказываться на городских мероприятиях с большой концентрацией потенциальных клиентов, и поймете, что дело это очень перспективно.
Финансовая сторона проекта «Открытие мобильной кофейни»
Инвестиции, которые потребуются для открытия мобильной кофейни на старте, – всего 315 тыс. р. (не учтен приобретенный или арендованный автомобиль).
В рассматриваемом начинании вполне реально ежемесячно в виде чистой прибыли получать 60 тыс. р.
При таком раскладе капиталовложения оправдываются через пять-шесть месяцев.
Инвестиционный фонд (на примере Новосибирска), тыс. р.:
- покупка оборудования – 95;
- приобретение первой партии напитка и ингредиентов – 30;
- фонд заработной платы (до возвращения средств, затраченных на старте) – 175;
- другие статьи затрат – 15.
Что касается текущих затрат, они сопряжены с приобретением расходных материалов и продуктов – 34 тыс. р., продвижением бизнеса – 5 тыс. р. и покупкой ГСМ – 6 тыс. р. Итоговая сумма – 45 тысяч рублей.
Легализация бизнеса, связанной с организацией работы кофейни на колесах
Нелегальная деятельность сулит большие проблемы – от недетских штрафных санкций до утери имущества. Поэтому начинание лучше зарегистрировать и исправно платить налоги. Из доступных правовых форм в приоритете ИП.
Проект согласуется с санитарно-эпидемиологической станцией, Роспотребнадзором.
Если в планах лежит реализация выпечки, сэндвичей и прочих лакомств, употребляемых под кофе, потребуется договор, заключенный с пекарней, кондитерской.
Кроме этого портфель документации представлен:
- заполненной формой заявления о регистрации ИП;
- ксерокопиями паспортных данных (+ сам документ);
- квитанцией, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины.
По сути, пакет документов нельзя назвать чрезмерно большим, и начинающий предприниматель сможет собрать их, не прибегая к помощи юриста.
Где выгоднее продавать кофе с колес
Мобильная кофейня не столь зависима от места торговли, как привычные нам пункты общепита. Однако кофе охотнее покупают на оживленных центральных улицах, в деловом районе населенного пункта. Даже в этих частях города надо стараться останавливаться как можно дальше от небольших кофеен, точек Макдональдс, чтобы не создавать себе ненужную конкуренцию.
Кстати, можно еще до старта изучить потоки людей, направляющихся в заведения конкурентов и «перехватывать» их.
Материальная база мобильной кофейни: оборудование, расходные вещи
Для полноценной работы необходимо обзавестись:
- кофемашиной – 40 тыс. р.;
- онлайн-кассой – 30 тыс. р.;
- двумя тысячами картонных стаканов – 10 тыс. р.;
- пластиковыми ложками (можно заменить палочками) – 5 тыс. р.;
- салфетками – 2 тыс. р.;
- картонными подстаканниками – 8 тыс. р.
Итого – 95 тысяч рублей.
Поддержанное авто стоит порядка 250 тысяч рублей.
Что нужно продумать при открытии кофейни
Экономия на кофе – это неудачное решение, поэтому нужно заранее подыскать надежных поставщиков качественных зерен...
Ходовые напитки: арабика и робуста. Чтобы запастись их зернами, надо обратиться к таким дистрибьюторам как Almafood, DeMarco и др.
Также придется позаботиться о сиропах, молоке, жидких и взбитых сливках, сахаре, кардамоне и прочих ингредиентах, входящих в состав напитков на основе кофе.
Рабочий штат передвижной кофейни
Вообще, располагая водительским удостоверением, начать можно без помощников. Если инициатора проекта ограничивает другой вид деятельности, придется нанять бариста. Его зарплата в среднем равна 35 тыс. р... В больших городах специалист может потребовать более высокой оплаты труда, в маленьких населенных пунктах запросы у бариста обычно более скромные.
В силу простоты бизнеса бухгалтерия в любом случае будет по силам предпринимателю. На свои плечи также можно взять маркетинговую часть начинания.
Реклама мобильной кофейни
Завидный сервис вкупе с кофе отменного качества запустят сарафанное радио, которое сыграет в вашу пользу.
Полезным станет узнаваемый, уникальный экстерьер авто, свой фирменный знак, креативное название торговой точки.
Продавая кофе в оживленных местах, на городских праздниках и в деловых районах населенного пункта, можно неплохо заработать. Такой бизнес как мобильная кофейня, стоит признать перспективным. Приведенные выше расчеты и рекомендации помогут вам составить бизнес-план и стартовать максимально удачно.